…навеяно утренним путешествием в автобусе.

Предыстория

Сегодня поделюсь с вами еще одной аналогией, которая, как мне кажется, может открыть глаза на некоторые неудачные стереотипы нашего с вами поведения в реальной жизни.

Итак, представьте себе большой автобус, который наполнен людьми страстно желающими попасть на любимую работу :-). Люди едут на разное расстояние, одним необходимо проехать всего лишь пару остановок, другим – ехать через весь город. Но странное дело, все они ведут себя одинаково, а именно – толпятся у дверей не желая проходить в середину салона.

В чем тут логика? Конечно, никто не хочет протискиваться на выход через толпу вновь вошедших людей. Ситуация иногда доходит до абсурда (как сегодня например). Я еду в полупустом автобусе, при этом большинство людей толкутся как сельди в бочке рядом с дверями.

В середине же салона есть свободные места, да и вообще места полно. Стоит задуматься… Разумно ли толкаться все время в пути, желая беспрепятственно выйти из автобуса? Или все же разумнее разместиться на свободном месте и совершить путешествие в комфортных условиях, а потом предпринять некоторые усилия и чуть-чуть «проторить» себе дорогу к выходу?

Что вы выбираете? 30 секунд неудобств или 15 минут? Ответ, казалось бы, очевиден, но на практике происходит все иначе…

Но и это еще не все… Все мы знаем, что у 3х дверного автобуса есть передняя дверь (и кто ее придумал?). Так вот, несмотря на то, что в нее можно выйти абсолютно беспрепятственно, пройдясь по свободной центральной части салона, большинство людей направляется к центральной двери и продирается через всю ту толпу, что оккупировала там себе место.

Что им мешает воспользоваться передней дверью? Причины две:
1) Стереотип и подражание толпе: «Все идут через среднюю дверь, значит и мене туда дорога, даже несмотря на то, что это вроде как глупо».
2) Боязнь контакта с посторонними (даже зрительного) – ведь выходя в переднюю дверь нужно дать какой-никакой знак водителю.

…все, пора переходить к самому интересному. Готовы?

Аналогия и мысленный анализ

Не столь важно, как ты ведешь себя в автобусе, важнее, когда подобный образ поведения переносится на все области жизни (что весьма логично, человек привыкает использовать одни и те же приемы везде).

К чему это приводит? Если говорить о собственном деле или бизнесе, то вполне вероятно, что такой человек «полезет» в ту рыночную нишу, которая и так забита. Тут проявляется желание «полегче» войти на рынок, долго не искать себе свободное место, да и вообще не проявлять особой оригинальности.

В ближайшей перспективе такой подход способен сэкономить ваши силы (как моральные, так, возможно, и материальные), однако, если оценить ситуацию с точки зрения долгосрочной перспективы, то вы увидите огромное количество минусов.

Минусы:

  • Занятая ниша – большое количество конкурентов;

  • В толпе вы не выделяетесь, вашему клиенту сложно вас разглядеть и увидеть ваши отличительные стороны (желательно, чтобы они были положительными :-)

  • В толпе вашей основной линией поведения является желание не быть задавленным (вы боретесь), вместо того чтобы творчески и с инновационно решать проблемы потребителя.

  • Вы соперничаете в «перетягивании одеяла» с другими фирмами. В данном случае фокус вашего внимания находится не на потребителе, а на фирме-конкуренте, что не есть хорошо.
  • Можете сами поразмыслить, и тогда вы наверняка увидите аналогичный поведенческий рисунок и в других областях: поиск второй половинки, выбор профессиональной сферы деятельности, выбор стиля жизни, выбор диеты и т.п.

    Еще один аспект (совсем не маловажный):

    Чем наполнены ваши мысли, когда вы поддаетесь «автобусной лихорадке»? Ответ прост – они наполнены страхом и беспокойством о том, что в будущем вам придется «выходить», а, следовательно, вы уже сейчас (слишком для этого рано) начинаете жить со стратегией «выхода».

    Это похоже на то, как если бы во все время веселой вечеринки вы бы напрягались и думали бы о том, что вам придется постараться, чтобы привести в порядок ваше жилище. С таким подходом к жизни счастье испытать весьма трудно. Тут я опять возвращаюсь к идее о нахождении в моменте «сейчас».

    Быть в моменте «сейчас» можно занимаясь бизнесом, строя свою семью, строя личные отношения, развиваясь, занимаясь спортом. Оставьте стратегию «выхода» на потом, обдумайте ее вкратце, но действуйте и живите в соответствии с сегодняшним моментом и его потребностями.

    Перестаньте следовать за толпой и бояться собственной индивидуальности

    В современном мире есть все. Все, что нужно человеку уже существует. Взгляните только на интернет! Не удивлюсь, что даже самая «бредовая» идея, которая только может прийти мне или вам в голову, уже каким-то образом реализована в интернете (и скорее всего процветает).

    Вот почему так важно проявлять индивидуальный подход во всем, иначе вы рискуете пропасть в море «копий». Рискните проявить свое внутреннее видение, покажите миру истинного себя. Люди любят разнообразие и индивидуальность. Дайте им это.
    Конечно, с первого раза ваш «творческий заскок» может оказаться не в том русле, но продолжайте открывать свои внутренние грани. Одна из них обязательно выведет вас на дорогу к успеху и процветанию :-)

    P.S. Дайте мне обратную связь! Что вы хотите добавить к этой статье?
    Copyright © 2008 Балезин Дмитрий